Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
В МБДОУ детский сад № 17 созданы необходимые условия, позволяющие в полной мере эффективно осуществлять образовательный процесс, решать задачи воспитания и развития всех детей с учетом основных направлений деятельности учреждения. Работа всего персонала направлена на создание комфорта, уюта, положительного эмоционального климата воспитанников.
Материально-техническая база создана в соответствии с основной общеобразовательной программой дошкольного образования, с целью ее реализации, с учетом возрастных особенностей детей создана Материально-техническое обеспечение, оснащение образовательного процесса и развивающая среда детского сада находится на достаточном уровне в соответствии с ФГОС ДО и соответствует всем требованиям СанПиН. Территорию учреждения украшают разнообразные деревья и кустарники, а в летний период – клумбы и цветники. Для всех групп организованы индивидуальные прогулочные участки. С 2016 года организована развивающая предметно-пространственная среда под открытым небом "Каменная сказка". Для каждой группы есть отдельный участок, на котором размещены игровые постройки, теневые навесы. В учреждении функционирует 12 групп.
1. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ ОБОРУДОВАННЫХ УЧЕБНЫХ КАБИНЕТОВ, ОБЪЕКТОВ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ, БИБЛИОТЕК, ОБЪЕКТОВ СПОРТА, СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Здание детского сада построено по проекту, имеет два этажа, центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Каждая группа имеет свой вход. Имеются спортивный и музыкальный залы, методический кабинет, кабинет педагога-психолога, кабинеты учителей-логопедов, мини музей старинных вещей, авиамодельную студию, комнату сказок, уголок Архитектора и медицинский блок.
2. СВЕДЕНИЯ О СРЕДСТВАХ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ:
Детский сад в достаточной степени оснащён средствами для обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста во всех направлениях детского развития - познавательном, речевом, художественно-эстетическом, социально-коммуникативном, физическом. Развивающая предметно-пространственная среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям, соответствует основным критериям РППС: насыщенности, транформируемости, полифункциональности, вариативности, доступности и безопасности.
Основные принципы организации развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ:
Ø максимальная реализация образовательного пространства, как в самом здании детского сада, так и на территории МБДОУ;
Ø учет возрастных этапов развития детей и их особенностей;
Ø направленность на охрану и укрепление жизни и здоровья детей;
Ø предоставление возможности совместных занятий между детьми, а также между детьми и взрослыми. Дети имеют возможность для двигательной активности и место, где можно уединиться;
Ø обеспечение реализации разных образовательных программ;
Ø учет культурных ценностей.
Всё предназначенное для детей находится в зоне их активной деятельности. Доступность и разнообразие игровых и дидактических материалов, функционально – игровых предметов позволяет педагогам учреждения воспитывать самостоятельную деятельность у детей, реализовывать стремление к творческому моделированию игровой ситуации окружающей среды. Пространство игровой зоны нашло своё отражение в комплексном размещении функциональных уголков. Эти направления реализовывались в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, экспериментальной и др. В каждой группе имеется необходимый набор игрушек, дидактического, наглядного материалов, библиотека детских книг, соответствующих возрасту детей. В группах созданы творческие и игровые центры, зоны по развитию познавательных способностей. Материалы и оборудование создают оптимально насыщенную, целостную, многофункциональную, трансформирующую среду.
Оздоровительная линия проходит через предметную среду всех групп учреждения. Они оснащены стандартным и нестандартным оборудованием различной направленности, обеспечивающим психофизиологическое оздоровление и комплексное всестороннее развитие обучающихся.
Детский сад оснащен мягким и жестким инвентарем, имеется необходимое игровое и физкультурное оборудование, а также методическое обеспечение: методическая литература, наглядные и дидактические пособия, детская художественная литература и др.
3. УСЛОВИЯ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
В целях охраны и укрепления здоровья воспитанников пребывание в ДОУ осуществляется в соответствии с режимом дня, разработанным на холодный и теплый период года.
Старшей медицинской сестрой проводится:
Ø осмотр воспитанников
Ø вакцинация в соответствии с индивидуальным графиком прививок
Ø организуется систематический контроль за состоянием здоровья обучающихся
Ø проводятся консультации для педагогов, родителей и обслуживающего персонала
Ø систематически проходят профилактические мероприятия по предупреждению заболеваемости среди воспитанников.
В образовательном учреждении с целью охраны и укрепления здоровья воспитанников проводятся следующее мероприятия:
Ø профилактические осмотры;
Ø мероприятия по обеспечению адаптации в образовательном учреждении;
Ø систематический контроль за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
Ø контроль за санитарно-гигиеническим состоянием образовательного учреждения;
Ø контроль за выполнением санитарных норм и правил;
Ø проводится оздоровительная деятельность.
4. УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:
Учреждение обеспечивает гарантированное сбалансированное питание детей согласно их возрасту и времени пребывания в Учреждении по нормам и в соответствии с примерным меню, разработанным на основании СанПиН
В Учреждении устанавливается четырех разовое питание детей по 10 дневному меню (завтрак, обед, полдник и ужин). Контроль за качеством и разнообразием питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, санитарным состоянием пищеблока, правильностью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов возлагается на администрацию, старшую медицинскую сестру, кладовщика и шеф-повара Учреждения.
5. СВЕДЕНИЯ О ДОСТУПЕ К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННЫМ СЕТЯМ:
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям - не предусмотрен.
Доступ педагогических работников осуществляется в соответствии с внутренними локальными актами.
6. СВЕДЕНИЯ О ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСАХ:
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Информационный портал Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
Электронные образовательные ресурсы для педагогов:
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок". Содержит конспекты занятий, сценарии, статьи, презентации опыта работы и т.д.
Детский сад. Ру. Содержит массу полезной информации для самообразования педагогов, статьи, конспекты, консультации для воспитателей и родителей.
Всё для детского сада. Сайт работников дошкольного образования. Методические разработки, консультации и для воспитателей, и для родителей, дидактические игры, основы безопасности и т. д.
Журнал "Детский сад от А до Я". Научно-методический журнал для педагогов, родителей и всех тех, кто неравнодушен к миру детства, на страницах которого обсуждаются актуальные проблемы современного дошкольного образования и перспективы развития отрасли, освещается опыт инновационной деятельности детских образовательных учреждений и профильных учебных заведений, результаты научных исследований, публикуются конспекты занятий и игр, сценарии досугов и праздников, консультации управленцев, врачей, гигиенистов, психологов.
Журнал "Обруч". Научно-популярный журнал для руководителей, методистов, воспитателей детских садов, учителей начальной школы и родителей, в котором публикуются разнообразные теоретические, методические, практические материалы, опыт работы дошкольных учреждений. Большое внимание уделяется вопросам психологии, методики воспитания и обучения, созданию развивающей среды.
Журнал "Дошкольник. РФ". В нем освещается ценнейший опыт лучших ДОУ; четкая структура, построенная в логике дня воспитателя и ребенка (утро, день, вечер, ночь); новейшие методические рекомендации, разработки игр, занятий, материалы, посвященные развитию личности воспитателя и ребенка.
Журнал "Современный детский сад". Упорядочивает и систематизирует информационную среду, обеспечивающую качественное развитие дошкольного образования. Общие сведения об издании, состав редакционной группы, сведения о подписке, архив с содержанием номеров, контактные данные.
Сайт "Детский сад". Для детей и взрослых, для малышей и их родителей, для дошкольников и воспитателей детских садов. Имеются и конспекты занятий, сценарии праздников, статьи для родителей, аудиозаписи, художественная литература.
Журнал "Детский сад будущего". Содержит опыт педагогов, педагогических коллективов и управленцев дошкольных образовательных учреждений по реализации творческих проектов; набор готовых проектов по взаимодействию с детьми, их семьями, с сотрудниками и различными партнёрами ДОУ; разъяснение теоретических основ проектного обучения и воспитания с позиций практиков; новые идеи и интересные находки Ваших коллег.
Журнал "Современное дошкольное образование: теория и практика". Раскрывает наиболее интересные и перспективные достижения науки в области дошкольного воспитания. Особое внимание уделяет практической работе с детьми. Содержит оригинальные занятия и игры, книги и игрушки, которые помогут сделать жизнь ребенка и взрослого более насыщенной и увлекательной. Проводится ежегодный конкурс для педагогов.
Сайт "Воспитатель". Содержит конспекты занятий в детском саду по различным категориям.
Электронные образовательные ресурсы для детей - отсутствуют в связи с возрастными особенностями обучающихся.
7. СВЕДЕНИЯ О НАЛИЧИИ СПЕЦИАЛЬНЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВНОГО И ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ:
В детском саду имеются технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников:
Ø мультимедийная установка (проектор, экран, ноутбук);
Ø музыкальный центр
Ø магнитофоны (в каждой возрастной группе);
Ø ноутбуки и др.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Педагоги учреждения имеют доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям для дальнейшей организации образовательного процесса.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Доступа обучающихся к электронным образовательным ресурсам не имеется.
Наличие электронных образовательных и информационных ресурсах
В образовательном процессе педагогами учреждения используются мультимедийное оборудование, включающее в себя, проекционные экраны и ноутбуки, интерактивные доски, световые песочные столы, комплекты коррекционных развивающих игр.